пятница, 16 ноября 2012 г.

Об интонации и артикуляции...

Доброго времени суток...
Этот пост для тех, кто "неравнодушен" к английской интонации, произношению и артикуляции)))даже на русском эти слова "звучат"))))
Часто на уроке мы отводим слишком мало места на их отработку, стремясь побольше поработать с грамматикой или чтением...хотя, так называемые, фонетические навыки лежат в основе и говорения, и чтения, и аудирования.
 Овладение иноязычной интонацией предполагает формирование аудитивных навыков восприятия интонационного рисунка и его адекватное воспроизведение в процессе говорения или чтения.
Мы (учителя) начинаем свой урок с быстрой артикуляторной зарядки,"пробежались" по звукам, повторили хором несколько словечек...всё)))))Нам нужно время на другие, более важные дела и задания)))
Пусть наша "фонетическая часть" урока останется маленькой, но она будет интересной...предлагаю разнообразить её)))
 Когда-то давнооооооо) писала дипломную работу на тему "Использование наглядных опор при формировании фонетического навыка", тогда я и не думала, что пригодится мне все это))))

Упражнения (elementary).

1. Попросите своих учеников изготовить карточки с изображением колокольчика и перечеркнутого колокольчика. Эти карточки можно будет использовать так:

  • подними карточку с колокольчиком, когда в потоке звуков услышишь звонкий (с перечеркнутым колокольчиком-глухой);
  • при отработке правильного произношения окончаний множественного числа существительных. Учитель читает слова во множественном числе, если слышим звонкий-колокольчик, глухой-перечеркнутый колокольчик.

Дальше все зависит от вашего творчества)))))

2. Из воспринятого на слух ряда звуков выделите хлопком, указанные учителем звуки. Сначала наблюдая артикуляцию учителя, потом нет.

3. Определите количество слов в прослушанном предложении.

4. Определите паузы в звучащем тексте.(можно посчитать, можно хлопком)

5. Парная робота с карточками. На карточке различные виды транскрибированных предложений (вопросительные, краткие ответы, восклицательные и т.д.), один читает, другой повторяет, потом меняются местами....

Для тех, кто хочет улучшить свое произношение самостоятельно, советую книгу издательства Cambridge University Press "Tree or Three?" an elementary pronunciation course или более продвинутый уровень "Ship or Sheep?" an intermediate pronunciation course. Лучше покупать в комплекте с дисками, их там 3 штуки))))Лично я купила в интернет-магазине My-shop.ru, можно поискать где-то еще))))))
Спасибо, что читаете!

Комментариев нет:

Отправить комментарий